воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Умения и навыки обучающихся на конец обучения в 1 классе


Русский язык
К концу 1-го года обучения дети должны уметь:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия "звук" и "буква"; делить слово на слоги и для переноса, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов
- правильно писать сочетания: жи –ши –ше - шё; ча-ща –чу-щу
- правильно писать словарные слова
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»
Речевые умения        
Учебно-языковые умения
Правописные умения
1 класс
-составлять предложения из слов;
-отличать текст от набора предложений;
-составлять небольшой текст (3–4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя;
-правильно списывать слова, предложения, текст;
-проверять написанное, сравнивая с образцом
различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные);
делить слова на слоги, ставить ударение;
находить корень в группе доступных однокоренные слов
писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;
писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу);
обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;
не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.;
писать изученные слова с непроверяемой безударной согласной в корне;
делить слова на части для переноса;
ставить знак препинания в конце предложения

Линии развития учащихся средствами предмета
«Чтение и начальное литературное образование»:
1 класс
-осмысленное, правильное чтение целыми словами;
-ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
-подробный пересказ текста;
-составление устного рассказа по картинке;
-заучивание наизусть небольших стихотворений
-высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений
-соотношение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
-умение различать рассказы и стихотворения
Математика
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 1-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
– названия и обозначения операций сложения и вычитания;
– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).


Учащиеся должны уметь:
– сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
– находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
– название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
– переместительное свойство сложения;
– единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).
Учащиеся должны уметь:
– выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
– выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
– производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
– находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
– решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
– определять длину данного отрезка;
– читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
– заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий